Единый центр дистанционного образования

Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома
через Internet

Консультации о поступлении

  Региональная экономика    контакты    Биография    Карта сайта  

Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт — самый молодой вид транспорта. В России действуют нефтепроводы, газопроводы, продуктопроводы. Нефтепроводы появились в России в начале XX в. (Баку — Батуми), их дальнейшее строительство определя­лось освоением новых месторождений нефти вначале в Поволжье и на Урале, затем — в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке. Вдоль трасс нефтепроводов возведены и действуют неф­теперерабатывающие заводы. Первый магистральный газопровод Саратов — Москва протяженностью более 800 км построили в 1946 г.; затем масштабы строительства газопроводов стали быст­ро расти. Сейчас в России протяженность магистральных трубо­проводов превышает 213 тыс. км. Этот вид транспорта име­ет существенные достоинства: 1) низкую себестоимость достав­ки грузов (так, транспортировка нефти по трубопроводам об­ходится в 3 раза дешевле, чем по железной дороге, а сетевого газа на дальние расстояния — во много раз дешевле доставки сжи­женного; 2) низкие затраты на строительство трубопроводов (более чем в два раза меньше, чем на постройку автомобильной или железной дороги с той же провозной спо­собностью); 3) трубопроводы при должном отношении к их экс­плуатации и своевременной модернизации, замене надежны в эксплуатации, не зависят от сезонных и климатических усло­вий, функционируют круглый год; 4) допускает минимальные потери нефти (по сравнению с железнодорожным транспортом потери нефти сокращаются в 1,5 раза, а по сравнению с водным — в 2,5 раза); 5) высокая пропускная способность (зависит от диа­метра труб и мощности компрессорных перекачивающих стан­ций); 6) самая низкая себестоимость перевозок грузов. Недостатки трубопроводного транспорта незначительны, и главные из них — относительно невысокая скорость перемещения грузов и опас­ность аварий, грозящих экологической катастрофой.

По трубопроводам передаются 97% добываемой нефти, почти весь газ, многие продукты переработки нефти. Пневмати­ческий и гидравлический транспорт позволяют перемещать также грузы широкой номенклатуры. Действует, например, гидравли­ческий трубопровод Белово — Новосибирск, транспортирующий уголь Кузбасса. В городах действуют пневматические системы сбора мусора в крупных жилых массивах (например, в Москве, в Чертаново).

Быстрое развитие трубопроводного транспорта в России на­чалось с 1946 г., когда вступил в строй газопровод Саратов — Мо­сква. Теперь по протяженности магистральных трубопроводов Россия занимает второе место после США. В России преоблада­ют трубопроводы большого диаметра, проложенные на огромные расстояния. Строительство газопроводов в последние десяти­летия велось особенно быстро. Сейчас их протяженность со­ставляет более 70% общей протяженности всех трубопроводов страны.

 



Новости

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом