Единый центр дистанционного образования

Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома
через Internet

Консультации о поступлении

  Региональная экономика    контакты    Биография    Карта сайта  

Проблемы и перспективы морского транспорта России.

После распада СССР за пределами России осталось большин­ство европейских комплексов для переработки генеральных грузов (Ильичевск, Одесса, Мариуполь, Рига, Клайпеда, Таллин). Остав­шиеся портовые комплексы — в Санкт-Петербурге, Калинингра­де, Архангельске — неспособны в достаточном объеме перераба­тывать грузы. На Дальнем Востоке порты Восточный, Находка, Магадан, Петропавловск-Камчатский практически полностью удовлетворяют потребности в перевозках генеральных грузов. Наиболее благоприятное положение для морского транспорта России сложилось с перевозкой леса: все порты, занимающиеся переработкой лесных грузов, в том числе крупнейшие — Архан­гельск, Игарка, Восточный, Находка, Ванино, — находятся на тер­ритории России.

 Россия потеряла большую часть мощностей по перегрузке хлебных гру­зов, которую в бывшем СССР выполняли порты Новороссийск, Одесса, Калининград, Рига, Таллин, Санкт-Петербург, Клайпе­да, Вентспилс, Владивосток.

Проблемной для России является ситуация, связанная с пе­ревозками химических удобрений. Достаточно новый «химиче­ский» порт Южный в настоящее время принадлежит Украине, ряд специализированных комплексов перешел к странам Балтии. Крупнейший российский комплекс по перевалке таких грузов находится в Мурманском порту, где осуществляется перегрузка апатитового концентрата

У России не осталось ни одного судна для перевозки и ни од­ного комплекса для переработки химических наливных грузов. В бывшем СССР их обработку осуществляли порты Южный и Вентспилс Самые мощные нефтекомплексы — Клайпеда, Вентспилс, Одесса, Феодосия, Батуми — оказались на территории новых независимых государств. В распоряжении Рос­сии находятся только три нефтеперевалочных комплекса — Но­вороссийск, Туапсе, Находка..

Морской флот является важным источником валютных посту­плений в бюджет государства.

Главными проектами программы названы строительство шес­ти новых морских портов. Три — в Балтийском бассейне (инфра­структура которого сильнее других пострадала в результате рас­пада СССР) и три — на Черном море (порт Чушка), на Каспии (порт Оля) и на Дальнем Востоке (порт Советская Гавань). Усть-Луга — крупнейший из планируемых к постройке портов(Балтийский бассейн). Его многофункциональный комплекс уже получил название вто­рой Роттердам, его расчетный годовой грузооборот составит око­ло 160 млн т. Бухта Батарейная — новый нефтеналивной порт России, рассчитанный на отгрузку 15 млн т нефтепродуктов в год. Порт Приморск, грузооборот которого составит 45 млн т грузов в год, будет специализироваться на от­грузке (перевалке) сырой нефти, сжиженного газа, нефтепродук­тов. Все перечисленные планируемые морские порты несут экс­портную направленность.

Помимо строительства новых портов будет проводиться ре­конструкция портовых комплексов.

Ведется работа по открытию российских портов для иностран­ных торговых судов.

В целях возрождения российского торгового флота, защиты российских государственных интересов и укрепления конкурен­тоспособности национальных судовладельцев, а также учитывая опыт западных стран, в России ведется работа по созданию Рос­сийского международного морского реестра



Новости

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом