Единый центр дистанционного образования

Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома
через Internet

Консультации о поступлении

  Региональная экономика    контакты    Биография    Карта сайта  

Двухъярусные, ищете где купить кровати недорого по материалам krovati.ru.

Морской транспорт

Совре­менная Россия является важной морской державой (развитие по­лучили малый каботаж (перевозки между портами одного бас­сейна) и большой каботаж (перевозки между портами разных морских бассейнов).

Достоинства морского транспорта: 1) себестоимость морских перевозок почти в два раза дешевле железнодорожных и в два­дцать раз дешевле автомобильных, уступает по себестоимости только трубопроводному транспорту; 2) морские суда имеют боль­шую единичную грузоподъемность (один поезд перевозит грузы весом в среднем 2—3 тыс. т, крупные океанские суда — десят­ки тыс. т, танкеры для перевозки нефти — свыше 300 тыс. т); 3) затраты на строительство судов в расчете на единицу перево­зимого груза значительно меньше, чем на других видах транс­порта. Расходы на сооружение портов, отнесенные к объему их грузооборота, также относительно невелики. Морской транспорт требует сравнительно малых удельных капитальных вложений и расходует сравнительно небольшое количество топлива. Он тре­бует меньших затрат энергии на перевозку грузов; 4) практиче­ски неограниченная пропускная способность океанических путей. Ограничения имеют место только при прохождении судов через морские проливы и внутриконтинентальные моря.

Морской транспорт имеет и существенные недостатки, связан­ные с его зависимостью от природных условий (например, от ледовой обстановки в полярных морях), а также погодных явле­ний — штормов и др. Он требует создания сложного хозяйства: флота, портов, средств навигации и др.

Среди характерных особенностей современного национального торгового флота следует отметить несоответствие количества, тоннажа, структуры и возраста судов объему внешних и кабо­тажных грузоперевозок. Россия практически лишилась мало-и среднетоннажных танкеров для перевозки нефтепродуктов (в том числе по их доставке в Арктику), рефрижераторов, химовозов, газовозов, экспериментальных судов, крупнотоннажных навалочников, пассажирских судов и паромов. Вместе с тем, в со­став российской части флота попали крупнотоннажные танкеры, эксплуатация которых становится убыточной, а также устарев­шие сухогрузные суда универсального значения, неприспособ­ленные к скоростной грузообработке в портах. Основную часть судов флота составляют сухогрузы-универсалы и лесовозы, более половины из которых имеют возраст свыше 20 лет. Среди судоходных стран по общему тоннажу морского флота Россия пе­реместилась на восемнадцатое место в мире.

В связи с постарением судов резко упала конкурентоспособ­ность торгового флота России на мировом фрахтовом рынке. В составе морского флота России такие суда составляют бо­лее 50%.

В России не только не хватает портов как таковых, но и остро не хватает относительно крупных портов, их пока у страны толь­ко 11 (или менее трети их общего числа). Больше 60% российских портов мелководны и не могут принимать крупнотоннажные суда. Порты России относятся к Азово-Черноморскому, Балтийскому, Каспийскому, Дальневосточному и Северному морским бас­сейнам.

Азово-Черноморский бассейн — единственный в России, осу­ществляющий перевозки круглый год, благодаря незамерзаемости Черного и Азовского морей. Здесь морской транспорт обеспечива­ет перевозки России с более чем 75 государствами мира.

Балтийский бассейн играет большую роль в осуществлении внешних связей. Внешнеторговые перевозки составляют более 90% грузооборота. В целом, на этот бассейн приходится менее 20% экспортно-импортных перевозок грузов России. Самый большой российский порт в этом бассейне — Санкт-Петербург.. Недалеко от него, в Лужской губе, будет по­строен новый крупный порт, а на северном побережье Финского залива — нефтеналивной (в г. Приморске) и нефтепродукто-вый (в бухте Батарейной).    Каспийский бассейн. В этом бассейне преобладают каботаж­ные перевозки, в них лидируют нефть и нефтепродукты, другие массовые

грузы — соль, химические продукты, зерно, рыба, хло­пок, шерсть, а также строительные материалы. Главные россий­ские порты в этом бассейне — Астрахань, Махачкала.

Дальневосточный бассейн включает Берингово, Охотское, Японское моря и восточную часть Северного морского пути, включающую моря Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское. Через этот бассейн осуществляют многочисленные каботажные (внутрирайонные и межрайонные) и импортно-экспортные пе­ревозки. На каботажные приходится до 85% объема перевозок. Свыше 80% внешних перевозок выпадает на Японию.. Дальневосточный бассейн занимает второе место в России по перевозкам пассажиров морским транспортом (пер­вое место занимает Азово-Черноморский бассейн). Наиболее значимые порты — Владивосток, Находка (незамерзающий порт), Петропавловск-Камчатский, Магадан, Холмск, Ванино. Порт Восточный — новый и крупнейший из российских портов на Даль­нем Востоке. Действует паромная морская железнодорожная переправа Ва­нино—Холмск.

Северный бассейн включает Белое, Баренцево и Карское мо­ря Северного Ледовитого океана. На побережье океана и в устьях крупных рек находятся основные российские порты этого бас­сейна: Мурманск (незамерзающий порт), Архангельск, Нарьян-Мар, Кандалакша, Беломорск, Дудинка, Игарка, Тикси, Певек. Мурманский порт не замерзает и имеет большое значение для государства как один из портов Северного морского пути, а также как базовый пункт для каботажных перевозок в районы Край­него Севера.

 



Новости

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом