Единый центр дистанционного образования

Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома
через Internet

Консультации о поступлении

  Региональная экономика    контакты    Биография    Карта сайта  

Транспорт

Транспорт —отрасль экономики, он относит­ся к сфере материального производства, а также к отраслям, про­изводящим услуги. Транспорт называют кровеносной системой хозяйственного комп­лекса. В валовом общественном продукте на долю транспорта приходится свыше 10%. Транспорт является емким потребите­лем сырья, топлива, ряда видов промышленной продукции. Транспорт выступает как активный фактор комплексного раз­вития районов, играет районообразующую роль, влияет на спе­циализацию районов, оказывает мощное влияние на размещение производства и расселение жителей и является важной состав­ной частью рыночной инфраструктуры.

Есть традиционные сухопутные виды транспорта — железнодо­рожный и автомобильный; водные — речной и морской; воз­душный; кроме того, есть трубопроводный и электронный (линии электропередач).

Из нескольких сотен наименований перевозимых грузов вы­деляют восемь групп, которые в перевозке железнодорожного и воздушного транспорта составляют более 80%. Основные виды грузов, перевозимых транспортом общего пользования: камен­ный уголь, нефтяные грузы, руды, черные металлы, минеральные удобрения, строительные материалы, включая цемент, лесные грузы, зерно и продукты перемола.

Транс­портно-дорожный комплекс — это совокупность предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на городском наземном, автомобильном, речном, морском и воздушном видах транспорта, а также в дорожном хо­зяйстве.

Транспортный комплекс России — это совокупность всех видов транспорта, объединенных транспортными узлами. Транс­портные узлы — пункты, в которых сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузами между ними. Круп­нейший транспортный узел в РФ и в СНГ — Москва. Если в насе­ленном пункте сходится несколько железных дорог, он является железнодорожным узлом.

Главные показатели работы транспорта: грузооборот, объем перевозок (отправлений) грузов, пассажирооборот, объем перевозок (отправлений) пассажиров. Грузооборот — произве­дение количества перевезенных грузов (т) и расстояния, на ко­торое они перемещаются (км); измеряется в тонно-километ­рах (т/км). Пассажирооборот — произведение количества пе­ревезенных пассажиров (человек) и расстояния, на которое они перемещаются (км); измеряется в пассажиро-километрах (пасс/км). Показатели объемов перевозок (отправлений) грузов и пассажиров измеряются, соответственно, в тоннах и коли­чеством пассажиров.

До 1990-х гг. количество перевезенных грузов и размер гру­зооборота увеличивались, в 1990-е гг. произошло их резкое сокращение. При этом сущест­венно увеличилась доля трубопроводного транспорта в перевоз­ках грузов. Направления и характер основных перевозок.

Западная Сибирь Урал. В западном направлении в сторону Урала и далее в Поволжье, Центр, Запад и Северо-Запад следу­ют сырая нефть, газ, кузнецкий уголь, лес, хлеб, металл, машины и оборудование, продукция химической промышленности. В вос­точном направлении перевозятся нефтяные грузы, металл, маши­ны и оборудование, промышленные товары народного потребления.

Урал Поволжье, — Центр. В западном направлении к Москве следуют кузнецкий уголь, сырая нефть, нефтяные грузы, газ, хлеб, лес, металл, машины, металлические изделия, минеральные строй­материалы. В восточном направлении на Урал — машины, ме­таллические изделия, минеральные стройматериалы, химические грузы, промышленные товары народного потребления.

Урал — Северо-Запад. В западном направлении следуют по­токи сырой нефти, газа, угля, хлеба, черных металлов, машин и оборудования. В обратном направлении — машины, химикаты, товары народного потребления. Основное направление на За­пад — к Санкт-Петербургу.

Центр — Кавказ. В северном направлении с Кавказа следуют нефтяные продукты, газ, сельскохозяйственные машины, цвет­ные металлы, хлеб, фрукты. На Кавказ в южном направлении — машины, металлические изделия, химические грузы, минераль­ные строительные материалы, промышленные товары народного потребления. Через Ростов-на-Дону перевозятся транзитные грузы с Кавказа в Поволжский район.

Центр Северо-Запад. Осуществляется в двух направлени­ях — на Мурманск и Архангельск с ответвлением на Воркуту. От Москвы к Санкт-Петербургу перевозят уголь, черные металлы, ма­шины, нефтяные и химические грузы, сырую нефть и газ (транзи­том), хлебные грузы. К Москве — лесные грузы, машины, бумага, апатиты, химикаты, рыба, промтовары, импортные грузы. Главные грузы мурманского направления — машины, нефтяные продукты, уголь, а на юг—лес, рыба, апатиты, железная руда. На Архангельск в северном направлении следуют уголь (печорский), хлеб, метал­лы, машины; в южном — лес, уголь (печорский), рыба.

Кавказ Поволжье Урал. На Кавказ следуют нефтяные, хлебные, лесные грузы, машины, химикаты, металл. С Урала в Поволжье поступают нефть и газ. С Кавказа — машины, цвет­ные металлы, нефтяные грузы, стройматериалы, фрукты.

Западная Сибирь Восточная Сибирь Дальний Восток. В западном направлении перевозятся лесные грузы, уголь, ры­ба, скот, цветные металлы. В восточном направлении подаются сырая нефть, природный газ, перевозятся уголь, нефтегрузы, хлебные грузы, металлы, машины, соль, промышленные товары народного потребления.

 



Новости

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом