Единый центр дистанционного образования

Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома
через Internet

Консультации о поступлении

  Региональная экономика    контакты    Биография    Карта сайта  

Механизм корпоративного развития муниципального образования и включения населения во власть

Наступающая эпоха будет периодом становления, развития и реализации корпоративных интересов населения.
Постепенное превращение населения России в действительно «руководящий класс» — одна из наиболее выдающихся характер¬ных черт нашей переходной эпохи, обусловленная не только уча¬стием граждан в выборных кампаниях. Прогрессивный рост мо¬гущества населения опирается на корпоративные идеи хозяйство¬вания и развития общества, которые традиционные для русского народа. Именно через эти идеи идет осознание народом своей силы1.
Важным направлением в таком возрождении является расши¬рение роли и возможностей местного самоуправления.
В нормативных актах, включая и Европейскую хартию о мест¬ном самоуправлении, подчеркивается, что местное самоуправле¬ние не есть только децентрализация государственных функций, — это прежде всего ответственность каждого чиновника перед жи¬телями на основе согласованных с ними процедур.
Самоуправление строится снизу для удовлетворения нужд и интересов не только социальных групп, но прежде всего отдель¬ных граждан. Задача государства — создание условий для такого строительства, к которым относятся материальные ресурсы, зако¬нодательные средства, защита порядка и др.
Корпоративная политика — одна из стратегических целей раз¬вития российского общества. Она определяет соответствующие цели, пути развития муниципальных образований, приоритеты, а также комплекс мер по их достижению.
Пока еще с немалым трудом дается населению и органам мест¬ного самоуправления осознание того, что способное к саморазви¬тию МО есть корпоративное сообщество, самостоятельно выраба¬тывающее правила совместной деятельности с учетом своей вклю¬ченности в региональные социально-экономические системы и участия в этой деятельности. Чтобы стать корпорацией, МО преж¬де всего должно стать собственником земли — своего первичного основного богатства.
Муниципальное образование как корпорация населения дол¬жно быть заинтересовано отнюдь не только (и не столько) в том, чтобы вовремя в полном объеме собирать налоги и сборы, доби¬ваться экономии городских расходов. Значительно более важной становится активная политика, нацеленная на увеличение доход¬ности самой экономики МО, и в первую очередь доходов каждо¬го человека. Переход к такой политике затруднен в связи с отсут¬ствием знаний и навыков решения социально-экономических проблем на базе корпоративных культурных норм.
Рассмотрим МО с точки зрения целей корпоративного пред-принимательства.
Иллюзорность расчетов на крупных инвесторов извне очевид¬на. На самом деле таким инвестором во всех странах и во все вре¬мена было само население. Мы не первые сталкиваемся с пробле¬мами кризиса — вопросы муниципального развития ежедневно возникают в городах и районах других стран.
Разрабатываемая нами корпоративная концепция исходит из того, что решение социально-экономических проблем МО возможно путем максимальной реализации корпоративных интере¬сов населения (микрорайона, квартала, части города).
Формирование и способ достижения социальных, экономичес¬ких, политических и других целей специфичны для каждого МО, но важно, чтобы все они органически сочетались друг с другом.
Цели определяют методы развития МО. Органы местного са-моуправления должны развивать деятельность, которая обеспечи¬вала бы социально-экономическое развитие города, района, рост уровня и качества жизни его жителей, а это в немалой степени зависит от компетентности и эффективности деятельности орга¬нов местного самоуправления, т.е. качества муниципального ме¬неджмента.
К долговременным целям развития МО относятся ориентация на обеспечение результативной деятельности органов местного самоуправления как условие доверия им со стороны населения.
Критериями надежности деятельности органов местного само-управления являются:
• реализация основных принципов корпоративного функци-онирования публичной власти;
• увеличение объемов и эффективности использования кор¬поративной собственности;
• защищенность корпоративных интересов населения;
• высокое качество муниципального менеджмента.
Цели МО непосредственно связаны с концепцией корпоратив¬ного развития, включающей показатели качества жизни населе¬ния и социально-экономического состояния; направления дея¬тельности органов местного самоуправления; характер муници¬пального менеджмента. Такая концепция предполагает описание наиболее общих черт развития МО.
При корпоративном управлении каждому МО предстоит оп¬ределить, каким ему быть с точки зрения:
• качества жизни населения;
• социально-экономического состояния территорий;
• муниципального менеджмента.
Поэтому МО должны четко установить свои перспективы ро¬ста показателей, учитывающих их возможности, традиции и осо¬бенности.
Разработка концепции корпоративного развития МО включа¬ет также изучение сложившихся рынков, имеющихся социально¬го, политического и экономического потенциалов. Такая концеп¬ция позволяет сформулировать следующие задачи:
• разработка стратегий социальной и экономической под¬держки интересов населения; антикризисного развития со¬общества и экономического саморазвития МО;
• создание корпоративной социально-финансовой группы (СФГ) — инфраструктуры МО;
• развитие СФГ и ее постепенное перерастание в территори¬альную финансово-промышленную группу (ТФПГ).
В этом отношении концепция программы социально-экономичес¬кой поддержки интересов населения (СЭПИН)1 — один из примеров учета достижений корпоративных интересов населения. Благодаря своему участию в СФГ МО население получает конкретный механизм своего саморазвития.
Любая интеграция должна быть основана на представлениях о взаимной выгоде, равенстве прав участников, уважении друг к другу, максимальной эффективности использования общественных ресурсов, а главное — на совместных программах. Этим задачам отвечает раз-работанная и уже успешно действующая программа СЭПИН.
Стратегии развития МО в целом конкретизируются и развиваются на уровне отдельных финансовых институтов, коммерческих и неком-мерческих организаций, т.е. юридических лиц. В свою очередь, страте¬гия отдельного юридического лица диктует характер его поведения и основные параметры деятельности на конкретных рынках.
Опираясь на теоретический анализ, изучение исторических материалов, а также на имеющийся опыт, можно сказать, что кор-поративный метод является эффективным методом управления хозяйственной жизнью, регулирующим ее отдельные аспекты и содействующим развитию экономики территорий (муниципали¬тетов). Он направляет силы и способности граждан на развитие взаимопомощи между участниками хозяйственной жизни. Корпо¬ративная форма экономической жизни не ограничивает свободу человека, а использует ее как движущую силу в управлении.
Наиболее широко используемым механизмом, с помощью ко¬торого население-акционеры (инвесторы) осуществляют внутрен¬ний контроль за деятельностью менеджмента корпорации, являет¬ся привлечение специалистов (или агентов), наделенных полномо¬чиями по защите интересов населения-акционеров. Эти лица именуются директорами и образуют представительный орган — совет директоров корпорации. Совет директоров корпорации нани¬мает на контрактной основе исполнительных директоров, которые образуют правление. Эти два органа (совет директоров и правле¬ние) осуществляют внутреннее управление делами корпорации.
Практика корпоративного управления развитием экономики МО предполагает состязание различных команд менеджеров, представляющих определенные программы социально-экономи¬ческого развития сообщества. Выигравшая команда получает конт¬роль над корпорацией (даже не имея контрольного пакета акций).
При корпоративном управлении каждый человек является соб-ственником того, что находится на территории, где он проживает, на принципах совместного владения; а менеджеры во многом сход¬ны с политиками, поскольку у тех и других есть избиратели; и хотя они не должны переизбираться, как политики (совет владельцев), все же если программа, разработанная менеджментом, не получит под¬держку со стороны владельцев-избирателей, она обречена на провал.
Население выбирает совет владельцев (директоров) организа¬ции, который как высший орган управления нанимает на контрактной (договорной) основе управляющего. Причем если на¬селение является владельцем собственности, то управляющий — ее распорядителем. Для того чтобы население-владельц^1 были эф¬фективными собственниками, управляющий на контрактной (до¬говорной) основе нанимает профессиональных исполнителей, т.е. тех, кто ответственно распоряжается этой собственностью (рис. 4.8.1).
По сути, корпоративное управление означает, что население МО включается в развитие производства, управления и приобре¬тает реальную власть.
Таким образом, корпоративная культура реализуется без внеш¬него нажима и органично внедряется в современную социально-экономическую жизнь российского общества.


Новости

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом