Единый центр дистанционного образования

Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома
через Internet

Консультации о поступлении

  Региональная экономика    контакты    Биография    Карта сайта  

Особенности корпоративной культуры территориального управления

Разумеется, непосредственно можно познавать лишь те фраг¬менты корпоративной культуры, которые наблюдаются на уров¬не социального поведения. Однако значительная часть того, что относится к представлениям о ценностях, нормах и действиях, яв¬ляется неуловимым, хотя и очень эффективным, фактором.
Корпоративная культура требует всестороннего познания и развития. Это предполагает использование особого терминологи¬ческого аппарата:
• население — люди, живущие на определенной территории; отсюда категории «население муниципального образования» и «население субъекта Российской Федерации»;
• корпорация — сообщество;
• организация — она, подобно отдельным людям, управляет¬ся интересами, потребностями, страхами и частично ирра¬циональными механизмами, которые едва ли осознаются ее членами, но которые оказывают на них существенное воз¬действие;
• корпоративная организация:
а) объединение населения по месту жительства;
б) объединение населения муниципальных образований в региональное образование и т.д.;
в) объединение работающих в компаниях, учреждениях, на предприятиях и т.п.
Эти объединения строятся на определенных принципах, ко¬торые имеют вид обязывающих норм (правил поведения и отно¬шений).
Корпоративная культура весьма мобильна, однако заключена в жесткую конструкцию норм и правил корпоративных объеди¬нений.
Все члены гражданского общества должны участвовать в оп¬ределении рамочных социальных принципов нормирования отно¬шений между членами общества в процессах производства, управ¬ления, обмена и т.д.
Сообщество отражает корпоративную культуру через многооб¬разие норм и отношений (рис. 4.7.1).
Сообщества, регулируя развитие рынка, на основе корпоратив¬ной (равного и совместного владения) собственности и в услови¬ях демократического устройства власти решают главную пробле¬му — повышение уровня и качества жизни каждого человека. Принимая во внимание предложения хозяйствующих субъектов, тенденции рыночной экономики и общественные процессы по защите окружающей среды, финансовые, экономические, право¬вые, социальные и другие интересы своих членов, они реализуют тем самым корпоративный метод хозяйствования на территории данного МО. Как известно, управление достижением социально значимых целей происходит эффективнее на основе согласия как результата договоренности в обществе.
Методы корпоративной экономики как раз и предполагают широкое участие в экономике регионов. Именно они должны ре¬гулировать многие вопросы хозяйственной жизни с участием всех заинтересованных сторон, и прежде всего местного населения.
Корпоративный порядок (и в первую очередь по отношению к собственности на средства производства) устанавливается в том случае, когда распоряжение капиталом находится в руках соб¬ственников — населения-акционеров и наемных работников— акционеров. Тем самым может быть поставлен заслон любому без¬ответственному растрачиванию капитала и ресурсов. Проблемы доходов, не вызывающих социальные потрясения и не приводя¬щих к значительному полярному разделению общества на анта¬гонистические группы, могут быть также урегулированы путем использования корпоративного метода ведения хозяйствования.
Один из способов реализации экономической сущности кор-поративного сообщества — долевое участие населения в социаль¬но-финансовых группах муниципальных образований (СФГ МО), что дает населению право противодействовать любому распоряже¬нию собственностью, которое противоречит его интересам.


Новости

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом