Единый центр дистанционного образования

Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома
через Internet

Консультации о поступлении

  Региональная экономика    контакты    Биография    Карта сайта  

Корпоративная культура территориального управления

Трансформация социальных ориентиров жителей России яв¬ляется непосредственным результатом проводимых реформ. При этом отмечается устойчивое падение традиционных ценностей. Все более значимыми становятся такие жизненные цели, как «жить беззаботно», «жить одним днем», «обогащаться», «жить по собственному желанию», что отражает внедрение в общественное сознание идей индивидуализма, потребительства и т.п. Интенсив¬ное насаждение капиталистических ценностей осуществляется посредством формирования соответствующих стереотипов, на¬глядно-примитивной пропаганды западного образа и стиля жиз¬ни, а также воздействия на сознание на более высоком уровне. При этом жизненные принципы, базировавшиеся на идеях общинности и артельности, традиционные российские корпоратив¬ные начала в сельскохозяйственном и промышленном производ¬стве постепенно размываются.
Сегодня российское общество стремится ответить на вопросы «Куда мы идем?» и «Куда следует идти?». Мы сможем ответить на них лишь после того, как проанализируем свое прошлое.
Как известно, будущее вырастает и из опыта прошлого, и в результате осуществления решений, которые принимаются в на¬стоящее время. Россия находится сейчас на переходной стадии, которая характеризуется определенной неустойчивостью, когда одновременно сосуществуют весьма разнообразные течения и от¬ношения.
Общество еще не отказалось от старых принципов, а новые формируются и усваиваются крайне противоречиво.
Идеи корпоративности, на которых в значительной степени базировалось российское общество в прошлом, подорваны, непо¬пулярны, но живы, потому что имеют на то объективные причи¬ны. Сфера их действия, по нашему мнению, начнет постепенно расширяться. Объективные социально-экономические процессы будут способствовать активному использованию идей корпоратив¬ности в российском обществе, поскольку они ему органически присуши. Современные изменения в экономике, появление раз¬нообразных организационно-правовых форм хозяйствования, расширение полномочий регионов, муниципальных образований зна¬менуют собой качественно новый этап цивилизации России.
Понятие «корпоративная культура» постепенно входит в наш лексикон. Культуру можно определить как мерило уровня позна¬ния человечеством природы, общества, самого человека и умение разумно использовать знание закономерностей их развития.
Корпоративная культура представляет собой систему совмест¬но принятых убеждений и представлений о существующих цен¬ностях. Если представления о них отвечают на вопрос, что явля¬ется важным для человека (общества и государства), то убежде¬ния помогают понять, как должна функционировать система «человек — общество — государство», как следует самоорганизо¬вываться и управлять, чтобы преуспевали общество в целом и каж¬дый член общества.
Практически в каждом обществе существует комплекс правил поведения, норм, принципов, предложений и суждений людей о самих себе и друг о друге.
Любая культура развивает конкретные, нередко неписаные нормы, взаимные ожидания, которые регулируют поведение со¬общества. Корпоративная культура, как любая другая, является основой усвоенного поведения, которое сообщество передает но¬вым поколениям.
Современная эпоха для России — это один из критических моментов, когда она мучительно ищет новые пути своего разви¬тия. Общественная мысль интенсивно познает социальные зако¬ны и закономерности. Во многих случаях эта «новизна» имеет глубокие исторические корни. Так, мы наблюдаем сейчас возрож¬дение корпоративного метода хозяйствования, учитывающего воз¬можности естественного развития общества, его экономики и культуры.
В экономике западных стран и Америки возникновение и по-следующая эволюция структур корпоративного управления явля¬лись постоянной реакцией на развитие рынка. В России, где эко¬номика была «командной», саморегулируемый рынок должен со¬здаваться на базе всесторонне обоснованных принципов. Это вновь приводит к мысли об особой важности укрепления систем корпоративного управления в рамках рыночной экономики (или саморегулируемого рынка). В этих условиях население, объеди¬ненное на договорных началах в сообщество по защите социально-экономических интересов каждого человека, представляет со¬бой корпорацию.
Коренные трансформации, предшествующие изменению ха¬рактера развития цивилизации, определяются главным образом, коренным изменением господствующих идей. Истинно истори¬ческие перевороты, которые ведут к обновлению основных усто¬ев цивилизаций, или крупные исторические события являются лишь видимыми следствиями невидимых перемен в мыслях, по¬нятиях и верованиях общества.
Таким образом, для успешного развития России важным яв¬ляется насыщенная социальная, политическая и культурная сре¬да, в которой формируются представления о перспективах эконо¬мических и других процессов.
Корпоративное управление развитием муниципального обра¬зования (МО) может быть организовано различными способами. Конкретные формы организации являются результатом историчес¬ких процессов, которые отражают специфические для каждого региона экономические и культурные факторы. С течением вре¬мени процесс институционализации этих факторов приводит к формированию правил экономических взаимодействий и оформ¬лению стандартов практической деятельности. Корпоратизм — это:
• регулируемый обществом рынок на основе договорных от¬ношений;
• корпоративная собственность, базирующаяся на принципе равного и совместного владения, пользования и распоряже¬ния;
• демократическое устройство власти.
Корпоративная культура сообщества отражается в системе норм, которые понимаются, одобряются и формируются всеми его членами. Эти основные ценности одновременно представляют собой программу того, чего желает достичь сообщество. Разные ценности характеризуют разные культуры. Любая культура явля¬ется, в свою очередь, решающим инструментом мотивации пове¬дения (работать на себя или работать на кого-либо).
Опыт показывает, что корпоративная культура сообщества — это мощный источник саморазвития и существенная опора для становления института местного самоуправления. Главным для любой культуры, в том числе и корпоративной, является проис¬ходящее на уровне общественного поведения. В корпоративной системе ценностей правила и конкретное поведение населения более чем где-либо согласованы друг с другом.
Корпоративная культура — это одновременно и процесс, и результат: она формирует человеческую ценность (сообщество) и в то же время является итогом связанных с этим взаимодействий.


Новости

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом