Единый центр дистанционного образования

Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома
через Internet

Консультации о поступлении

  Региональная экономика    контакты    Биография    Карта сайта  

Главная задача региональной политики

Исторически сложившаяся неоднородность социально-экономического пространства России оказывает значительное влияние на функционирование государства, структуру и эффективность экономики, стратегию и тактику институциональных преобразований и социально-экономическую политику. Усиление фрагции экономического пространства страны может стать фактором дестабилизации, во многом подрывающим национальную безопасность.
Поэтому одной из наиболее важных экономических задач федерализма в России является выравнивание уровней социально-экономического развития и финансово-бюджетного состояния субъектов Федерации. Региональное выравнивание предполагает, с одной стороны, административно-правовое регулирование процессов взаимодействия Центра и субъектов РФ, а с другой стороны — перераспределение финансовых ресурсов между различными уровнями власти и оказание финансовой поддержки на основе бюджетных и внебюджетных инструментов.
Административно-правовое регулирование в последние годы в основном заключалось в заключении договоров между Центром и субъектами РФ, которые часто решали противоположные задачи: если Центр стремился обеспечить соблюдение конституционного права на всей территории страны и унифицировать форму и содержание подписываемых документов, то регионы добивались включения в документы положений, отвечающих их собственным интересам, мотивируя это спецификой местных особенностей.
Формирование асимметричной Федерации, безусловно, связано с различными природно-климатическими условиями, демографической ситуацией, производственным потенциалом, особенностью доходной базы и бюджетных расходов. Вместе с тем это создает целый ряд политических и экономических проблем.
Перераспределение финансовых ресурсов обусловило усиление дифференциации между различными территориальными образованиями. Выделение трансфертов краткосрочно позволяло покрыть текущие расходы на образование, здравоохранение, поддержание жилищного фонда и не влияло на решение стратегических задач обеспечения экономического роста. Попытка выхода из этой ситуации с помощью финансирования федеральных программ социально-экономического развития министерств и ведомств не принесла желаемого результата из-за узковедомственного подхода к распределению средств и слабого контроля за их использованием. Нехватка полномочий во властных структурах определен¬ного территориального уровня, плохая координация управления различными региональными процессами не давали возможности выравнивать пространственные социально-экономические различия.
Формирование рыночной экономики обусловило необходимость преобразования территориально-отраслевой структуры экономики, упорядочения системы федеративного управления в стране. Многочисленность субъектов Российской Федерации, несоответствие экономического районирования реалиям рыночной экономики 1990-х гг. осложняют регулирование хозяйства 89 субъектов, сбор налогов, проведение грамотной региональной социальной, инвестиционной политики, формирование связей в рамках экономического пространства страны (новых территориальных систем), функционирование которого определяется рынком.



Новости

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом