Единый центр дистанционного образования

Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома
через Internet

Консультации о поступлении

  Региональная экономика    контакты    Биография    Карта сайта  

Сельское хозяйство. Транспорт Волго-Вятского экономического района

Сельскохозяйственные угодья Волго-Вятского экономического района занимают 40% всей территории района, в том числе пашни — 75%, а луга и пастбища — 25%. Основная отрасль сельского хозяйства — животноводство, на долю которого приходится более 50% объема валовой продукции. Скотоводство вблизи городов носит молочно-мясное, а в остальных частях — мясомолочное направление. Созданы агропромышленные комплексы, построены птицефабрики. В Республике Марий Эл разводят овец романовской породы; правда, в последние годы это направление нуждается в финансировании и серьезной поддержке со стороны государства. В Мордовии и Чувашии хорошо развито пчеловодство благодаря наличию крупных массивов лип, садов и посевов гречихи. В Кировской области товарной отраслью является кролиководство. Основная проблема животноводства — обеспечение кормами.
В растениеводстве на долю зерновых в посевной площади приходится около 60%, кормовых — 30%, овощей и технических культур — 10%. Зерновые представлены озимой рожью, яровой пшеницей, на юге — озимой пшеницей, ячменем, овсом, гречихой (наибольшие посевные площади в Чувашии) и просом (особенно распространено в Мордовии). Из технических культур основными являются лен-долгунец (Кировская и Нижегородская области, Республика Марий Эл), хмель — в Чувашии (самые большие в стране плантации).
Хмель дает дефицитное технологическое сырье, а зеленую массу используют для приготовления силоса, гранулированных кормов, что способствует развитию животноводства.
На юге района, в Мордовии, занимаются выращиванием сахарной свеклы, конопли, махорки.
Сеют корнеплоды и кукурузу на силос. Широко развито картофелеводство, причем его количество на душу населения больше, чем в соседних районах. Посевы данной культуры сконцентрированы в приокской и приволжской зонах. Вблизи крупных городов созданы овощекартофелеводческие хозяйства.
Дальнейшее развитие сельского хозяйства ВВЭР будет проходить в направлении усиления специализации отраслей животноводства. Необходимо увеличить производство сельскохозяйственной продукции, особенно кормов, серых хлебов, которые наиболее приспособлены к климатическимусловиям региона. С этой целью проводится комплекс-ная мелиорация земель, вносятся удобрения, осуществляется известкование кислых почв. В льносеющих районах для улучшения структуры почвы и увеличения производства кормов сеют клевер, тимофеевку, вику, овес. Площади посевов под льном-долгунцом будут сокращаться из-за высокой трудоемкости и низкой урожайности данной культуры. Наиболее освоены в сельскохозяйственном отношении правобережная часть и юг района.
Транспорт и межрайонные связи. Транспорт в районе представлен всеми видами, кроме морского. Но первое место в структуре грузооборота занимает железнодорожный транспорт благодаря положению района на важных транзитных путях страны. В структуре грузоперевозок значительны объемы топлива, химического сырья, черных металлов. Вывозятся из района лесопродукты, нефтепродукты, цемент.
Благодаря географическому положению района речной транспорт занимает важное место. Для судоходства используются реки Волга, Ока, Вятка, Ветлуга, Сура. Нижний Новгород — один из крупнейших портов страны. Основными грузами здесь являются уголь, соль, металл, хлеб, цемент, строительные материалы, машины, что способствует развитию связей с Центральным, Поволжским и Северо-Кавказским экономическими районами.
Во внутренних и частично во внешних перевозках используется автотранспорт. Но сеть автодорог, особенно с твердым покрытием, развита очень слабо. Среди автомагистралей выделяется дорога Москва — Нижний Новгород — Казань.
Большое место в грузообороте занимает трубопроводный транспорт. Большинство трубопроводов идет через Нижний Нов¬город, по ним передаются поволжская и сибирская нефть, а также природный газ из Западной Сибири и Поволжья.
В транспортном балансе ввоз преобладает над вывозом из-за многотоннажности топлива и сырья и относительно меньшей тоннажности вывозимой продукции обрабатывающей промышленности.
ВВЭР относится к регионам с недостаточно развитыми внешнеэкономическими связями. Почти 50% экспортных поставок приходится на машиностроение, что в целом соответствует структуре промышленного производства района.
Чтобы преодолеть барьеры на пути выхода многих видов машиностроительной продукции на мировой рынок, необходимо повысить их качество, обогатить структуру экспорта новыми, эффективными видами продукции, шире используя в этих целях ценное, подчас уникальное местное сырье (пушно-меховое, лес, лен и др.), увеличить производство продукции кустарных и художественных промыслов. (РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА УЧЕБНИК Под общей редакцией проф. В.И. Видяпина, проф. М.В. Степанова, 2007 г.)

 

 



Новости

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом