Единый центр дистанционного образования

Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома
через Internet

Консультации о поступлении

  Региональная экономика    контакты    Биография    Карта сайта  

Расчет за использование природных ресурсов

     Плата за природные ресурсы — денежное возмещение природопользователем общественных затрат на изыскание, сохранение, восстановление, изъятие и транспортировку используемого природного ресурса, а также потенциальных усилий общества по натурному возмещению или равномерной замене эксплуатируемого ресурса в будущем, должно включать в себя издержки, связанные с межресурсными связями.
Это мероприятие подчиняется правилу интегрального ресурса, заключающемуся в том, что в конкурирующей сфере использования конкретных природных систем отрасли, хозяйства наносят ущерб друг другу тем сильнее, чем значительнее они изменяют совместно эксплуатирующийся экологический компонент или всю экосистему в целом.
В настоящее время методика определения размеров платы за природные ресурсы не в полной мере учитывает все факторы, воздействующие на эколого-экономический механизм формирования платы, и базируется на исчислении дифференциальной ренты при использовании ресурсов. Введение платежей за пользование природными ресурсами на базе рыночных реформ является новым этапом преобразования природно-ресурсных отношений.
Установление такого порядка оплаты произошло после отмены исключительно государственной монополии на землю и другие природные ресурсы, превращая их в объект купли-продажи и гражданско-правовых сделок.
Платность за пользование природными ресурсами определяет следующие задачи:
повышение заинтересованности производителя в эффективном использовании природных ресурсов;повышение заинтересованности в сохранении и воспроизводстве материальных ресурсов;получение дополнительных средств на восстановление и воспроизводство окружающей природной среды.
В соответствии со ст. 20 закона РФ Об охране окружающей природной среды предусмотрено два вида платежей за ресурсы, за право пользования их: выплаты за сверхмерное и нерациональное использование природных ресурсов; выплаты на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
Плата за землю, например, производится в трех формах: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
Ставки налога на сельскохозяйственные земли устанавливаются с учетом состава почв, бонитета, качества плодородия и их местоположения. Средние ставки налога устанавливаются субъектами федерации, а по городским землям — местными органами самоуправления.
Налог за земли лесного фонда взимается в составе платы за пользование лесами в пределах 50 % таксовой стоимости древесины, отпускаемой на корню.
Нормативная цена земли определяется законом РФ Об оплате за землю. Помимо этой цены существует договорная, конкурсная, аукционная цена.
Плата за использование недр имеет три формы: за поиск и разведку месторождений полезных ископаемых, их добычу и использование недр для иных целей, не связанных с добычей полезного сырья.
Имеется плата за захоронение отходов, которая принимается на основе правительственных постановлений, действующих стандартов и существующих нормативов.Плата за пользование водными объектами осуществляется двумя формами оплаты: за право пользования водными объектами и на восстановление охраны вод. Эта плата вносится потребителями регулярно, поступает в бюджеты федерации и ее субъектов и используется на восстановление и охрану водных объектов.
    Формы платы за пользование лесными ресурсами таковы: лесные подати, арендная плата, фонд воспроизводства, охраны и защиты леса.
Лесной налог (лесные подати) взимается за древесину, заготовку живицы и все побочные потребления леса. Размер его определяется по ставкам за единицу продукции или по гектарным ставкам эксплуатируемой площади лесного фонда. Лесные подати поступают в бюджеты городов и районов.
Арендная плата производится за аренду лесного фонда. Размер ее отчислений определяется местными органами управления, а принципы определения и взимания арендной платы устанавливаются представительными органами субъек-
тов федерации. Вся плата поступает в бюджет города или района по месту аренды.
    Фонд воспроизводства, охраны и защиты лесов создается за счет отчислений лесопользователей (размеры отчислений — в процентах от стоимости заготовленной древесины). Этот фонд является государственным внебюджетным, а средства распределяются между субъектами федерации для защиты, воспроизводства и для решения организационных вопросов в лесном хозяйстве.
    Плата за пользование растительными ресурсами (сбор лекарственных трав и сырья, сбор плодов и ягод, заготовка технического сырья) регламентируется основами местного законодательства, нормативами Министерства природных ресурсов (МПР) России. Она отчисляется в местный бюджет.
    Существует плата за ресурсы животного мира (охота и отлов животных), использование продуктов их жизнедеятельности. Плата устанавливается местными органами, платежи поступают в местный бюджет и используются на улучшение ведения охотничьего хозяйства, для воспроизводства рыбных запасов.
Плата за загрязнение окружающей природной среды имеет три значения:
плата за загрязнение, направленная на компенсацию вреда, причиненного природной среде, здоровью человека и т. Д.;плата взимания за счет прибыли или себестоимости продукции предприятия-загрязнителя;платежи за загрязнение используются для оздоровления и охраны природной окружающей среды.
     Законом РФ Об охране окружающей природной среды установлено три вида платы за загрязнение: за выбросы, сбросы в пределах лимитов, сбросы и выбросы загрязнителей сверх установленных норм или без разрешения компетентных органов, плата за размещение отходов.
     Порядок установления платы состоит из трех этапов: определение базовых нормативов платы; дифференцированных нормативов; конкретных размеров платы за загрязнители. Базовые нормативы определяются по каждому виду загрязнителя с учетом степени их опасности для окружающей среды и человека. Они разрабатываются и утверждаются на федеральном уровне.
Дифференцирование нормативов исчисляется Министерством природных ресурсов России на основе базовых с поправкой на экологическую ситуацию в регионах.
Конкретные размеры платежей определяются местной исполнительной властью с участием органов охраны окружающей среды, санэпиднадзора и предприятия.{SITELINK-S444}Плата за ущерб, нанесанный природе{/SITELINK}



Новости

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом