Единый центр дистанционного образования

Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома
через Internet

Консультации о поступлении

  Региональная экономика    контакты    Биография    Карта сайта  

Особенности природопользования на транспорте

Железнодорожный транспорт оказывает небольшую нагрузку на среду. Выбросы от сжигания топлива тепловозами и паровозами рассредоточиваются на большой территории и не приводят к существенному загрязнению атмосферы. Довольно значительно шумовое воздействие железнодорожного транспорта. Железные дороги как инженерные сооружения способны оказывать воздействие на сток и экзогенные процессы, но поскольку строительству железных дорог предшествует тщательная инженерная подготовка трасс, это обычно удается предотвратить путем устройства водопропускных сооружений, защитных галерей и т.п. Лесопосадки, сопровождающие железные дороги, становятся местами гнездовья птиц, а также выполняют противоэрозионную функцию. Возникают проблемы из-за перекрытия железными дорогами путей миграции животных, что создает фактор беспокойства для отдельных видов. При отсутствии или неудовлетворительной работе очистных сооружений железнодорожные станции и ремонтные предприятия становятся источниками загрязнения водных объектов, главным образом, нефтепродуктами. Перевозимые по железным дорогам грузы, в том числе опасные, вызывают риск техногенных катастроф. Автомобильный транспорт в развитых странах стал основным источником загрязнения атмосферного воздуха (50-60% и более и одним из основных источников шума. Выхлопные газы автомобилей содержат около 200 веществ: оксиды углерода и азота, углеводороды, включая полициклические ароматические, альдегиды, тетра-этилсвинец и др. Проблема усугубляется характером выбросов — концентрацией автомобилей в городах, главным образом на узких улицах, застроенных при иных исторических обстоятельствах и не рассчитанных на современные транспортные потоки. С выбросом вредных веществ сочетается шумовое загрязнение. В связи с большой остротой проблемы автомобильного транспорта, особенно в крупных городах, в мире идет интенсивный поиск путей ее решения: совершенствование организации дорожного движения (строительство объездных магистралей и транспортных развязок, организация движения по принципу зеленой волны); ограничение использования автомобилей в местах, где это приносит наибольший экологический ущерб (исторические центры городов, курортные местности, особо охраняемые природные территории); административные меры, направленные на ограничение, вплоть до полного запрета, эксплуатации автомобилей с устаревшими двигателями, на поддержание двигателей в состоянии, обеспечивающем минимальную токсичность выхлопа; снижение токсичности выхлопов путем внедрения малотоксичных видов топлива (сжатый или сжиженный газ, спирт, бензи-ново-спиртовые смеси, в перспективе — водород); совершенствование конструкции двигателей, включая разнообразные технические решения, обеспечивающие повышение полноты сгорания топлива, использование нейтрализаторов выхлопных газов; разработка и внедрение электромобилей, что может способствовать снижению загрязненности воздуха в городах, но не решает проблему в целом, поскольку производство электроэнергии также требует потребления топливных ресурсов. Косвенные воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду связаны с высокой природоемкостью автомобильной промышленности и сопряженных с ней отраслей (добыча, транспортировка и переработка нефти, шинная и лакокрасочная промышленность, производство пластмассовых изделий), с отчуждением земель под дороги, автозаправочные станции, ремонтные мастерские, гаражи и стоянки, с материальными и человеческими потерями, загрязнением среды при автомобильных авариях. При этом функционирование многих объектов, необходимых автомобильному транспорту, также загрязняет окружающую среду. Например, использование соли для таяния снега и льда на дорогах стало причиной деградации и гибели многих зеленых насаждений в Москве; существует проблема утилизации отработанных масел, шин и самих автомобилей. Дороги с высокой интенсивностью движения имеют свойство со временем обрастать торговыми и обслуживающими предприятиями: автозаправочными станциями, ремонтными мастерскими, мойками, магазинами и кафе. Перекрытие насыпями дорог поверхностного стока приводит к заболачиванию, изменяет состав флоры и фауны, дорожные кюветы и колеи часто концентрируют сток, провоцируя образование эрозионных форм. Дороги, не имеющие твердого покрытия, являются источниками пылеобразования, в период распутицы вокруг прокладываются многочисленные объезды, нарушающие почву и растительный покров полосы, прилегающей к дороге. Там, где нет развитой дорожной сети, автомобили повышенной проходимости разрушают растительный покров, что способствует развитию термоэрозии в районах распространения многолетней мерзлоты и дефляции н пустынных и степных районах. Морской и речной транспорт стал источником загрязнения Мирового океана, судоходных и сплавных водоемов суши. Воздействие на водную среду многократно усиливается в аварийных ситуациях, таких, как разлив нефти при авариях танкеров, потери древесины при транспортировке. На небольших водоемах, для которых в естественных условиях не характерно волнение, волны от движущихся судов размывают берега, вызывают массовую гибель молоди рыб.Авиационный транспорт создает химическое и шумовое загрязнение Взлет одного большого самолета приводит к такому же загрязнению, как 8 тыс. легковых автомобилей, при этом потребляется столько кислорода, сколько вырабатывает за сутки лес на площади 50 тыс. га. В настоящее время интенсивно изучается воздействие высотных самолетов на озоновый слой. Трубопроводный транспорт прямо и косвенно воздействует на подземные и поверхностные воды, земельные ресурсы, растительность. Прямое воздействие связано с аварийными утечками транспортируемых веществ: газа, нефти, нефтепродуктов, воды; косвенное — с явлением и, происходящими при утечках: взрывами и пожарами при авариях . нефте- и газопроводах, засолением почв при разливах соленых вод, нефтепромыслах, активизацией экзогенных процессов при утечках воды на склонах. В районах распространения многолетней мерзлоты Газопроводы нередко прокладывают выше поверхности земли, что ставит препятствия на путях миграции животных .



Новости

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 


все новости...

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом